• Рабочий диапазон частот подавления блокиратора: 20-6000 МГц (без пропусков)
  • Суммарная выходная мощность излучения: 1300 Вт

Изделие можно использовать для блокирования сотовой, транковой и иных видов связи, систем беспроводной передачи данных на основе технологий Bluetooth, WiFi, Wimax. Кроме того, блокиратор может применяться для подавления сигналов управления, спутниковой навигации и передачи видеоизображения беспилотных летательных аппаратов (БПЛА).

Блокиратор РВУ "Кольчуга" предназначен для защиты от радиоуправляемых взрывных устройств. Он генерирует и излучает широкополосную ненаправленную заградительную помеху c суммарной мощностью излучения 1300 Вт (мощность на выходных разъемах РВУ, без учета Ку антенн) и обеспечивает надежное подавление, т.е. предотвращение срабатывания, приемных устройств РВУ, работающих в диапазонах частот 20-6000 МГц. Также в Блокираторе РВУ имеется возможность излучения помеховых сигналов (для подавления мощных сотовых систем связи) с помощью направленных антенн с излучением в переднюю или заднюю полусферу транспортного средства и организации VIP защиты как показано ниже. Переключение с ненаправленного излучения на направленное (в переднюю или заднюю полусферу) осуществляется с помощью пульта управления.

Организации защиты машины с VIP-персоной

Организации защиты машины с VIP-персоной

Для формирования помеховых сигналов сотовым системам связи и БПЛА в заданном направлении (при стационарном размещении блокиратора РВУ) в диапазоне азимутальных углов 0-360° и по углу места ±30° разработана поворотная платформа с направленными антеннами, изменяющая свое положение по заложенной программе через пульт управления.

Направленные антенны на поворотной платформе в защитном кожухе

Направленные антенны на поворотной платформе в защитном кожухе

Интерфейс программы управления поворотной платформой

Интерфейс программы управления поворотной платформой

Блокиратор РВУ использует жидкостное охлаждение и сделан в виде стойки с шестью блоками, каждый из которых может быть легко извлечен из стойки (благодаря безкапельным быстроразъемным соединениям в жидкостной системе охлаждения).

Внешний вид передней панели стойки блокиратора Кольчуга
Внешний вид задней панели стойки блокиратора Кольчуга

Внешний вид передней и задней панелей стойки блокиратора "Кольчуга"

Стойка основного передатчика состоит из 18 литерных передатчиков, перекрывающих частотный диапазон от 20 до 2700МГц (каждый передатчик включает в себя: генераторы специальных сигналов, усилитель мощности, преобразователь напряжения, модуль управления и контроля). Литерные передатчики для подавления мобильной связи расположены на этаже 2 (CELL), а литерные передатчики для подавления БПЛА расположены на этаже 3 (UAV). Системы жидкостного охлаждения блока, преобразователи напряжения для питания изделия расположены на 5 этаже. Три ВЧ комбайнера "CELLULAR", "LTE" и "UAV", объединяющие сигналы мобильной связи и сигналы подавления БПЛА, а также ВЧ коммутаторы для оперативного переключения между omni и direct антеннами, распололежены на 0 этаже (Direct антенны - антенны для излучения в переднюю или заднюю полусферу, а при стационарном использовании блокиратора РВУ - это направленные антенны поворотной платформы).

Антенное поле состоит из четырнадцати ненаправленных передающих антенн на магнитных основаниях и пяти направленных антенн для излучения в передней или задней полусвефере (направление излучения задается заказчиком при эксплуатации). Четыре самых высокочастотных литерных передатчиков в диапазоне частот 2,5-6ГГц смонтированы в корпусах антенн.

Пример размещения антенного поля блокиратора в автобоксе Thule.

Пример размещения антенного поля блокиратора в автобоксе Thule.

Из фотографии ниже видно, что антенное поле на автомобиле скрыто от глаз наблюдателя, благодаря использованию автобокса. Антенны длинноволнового диапазона в нерабочем состоянии находятся в горизонтальном положении для обеспечения парковки автомобиля в гараже. Управление положением этих антенн осуществляется через пульт дистанционного управления.

Пример размещения антенного поля блокиратора в автобоксе Thule.

Инженерный пульт с сенсорным экраном для дистанционного управления блокиратором по кабелю через интерфейс Ethernet позволяет оператору осуществлять мониторинг и управлять режимами работы системы. Имеется также эксплуатационный пульт для дистанционного управления блокиратором по кабелю через интерфейс Ethernet в антивандальном исполнении.

Инженерный пульт с сенсорным экраном

Инженерный пульт с сенсорным экраном

Эксплуатационный пульт в антивандальном исполнении

Эксплуатационный пульт в антивандальном исполнении

Реализованная конструкция и габариты изделия позволяют эффективно использовать блокиратор, как на стационарных объектах, так и в движении на легковом автотранспорте.